среда, 17 ноября 2010 г.

Стихи к букету

танка - японские пятистишия

Ах, сколько б ни смотрел на вишни лепестки
В горах, покрытых дымкою тумана, -
Не утомится взор!
И ты, как те цветы...
И любоваться я тобою не устану!

(Ки-Но Томонори)



Как сквозь туман, вишнёвые цветы
На горных склонах раннею весною
Белеют в далеке, -
Так промелькнула ты,
Но сердце всё полно тобою!

(Ки-Но Цураюми)



 Как пояса концы - налево и направо
Расходятся сперва, чтоб вместе их связать, -
Так мы с тобой:
Растанемся, но, право,
Лишь для того, чтоб всретиться опять!

(Ки-Но Томонори)


Когда, подняв свой взор к высоким небесам,
Я вижу этот месяц молодой,
Встаёт передо мной изогнутая бровь
Той, с кем один лишь раз
Мне всретиться пришлось!

(Отомо Якамоти)



Улыбка неба
В бутоне хризантемы
Ты точно также
В душе моей сияешь
Ночей осенних греза.

Алекс Сандерс
*    *    *
хокку - японские тристишия

Любитель цветов!
Ты стал неприметно
Рабом хризантем.

Еса Бусон

 






Видели все на свете
Мои глаза - и вернулись
К вам, белые хризантемы.

Иссё (1653-1688)

Комментариев нет:

Отправить комментарий